
Воздушный фильтр необходим в автомобиле, чтобы предотвратить попадание вредных частиц, пыли и загрязнений в двигатель. Фильтрованием воздуха, поступающего в двигатель, воздушный фильтр помогает поддерживать оптимальное соотношение воздуха и топлива, повышает эффективность сгорания и защищает детали двигателя от повреждений. Регулярная замена воздушного фильтра обеспечивает бесперебойную работу двигателя и продлевает срок его службы.
Для чего нужен воздушный фильтр?
Как вы знаете, входящий воздух не стерилен и не чист. Если он не очищен должным образом, пыль, сажа и пыльца могут попасть в цилиндр и осесть на его стенках. Песок и другие мелкие твердые частицы действуют как абразивы. Влажность в воздухе, которая может быстро привести к коррозии, не менее опасна. В таких условиях двигатель не прослужит долго. Воздух, поступающий в цилиндры, очищается воздушным фильтром.
Для фильтрующего элемента используется специальная бумага. В последнее время часто применяются микропористые синтетические смолы. Такие материалы более прочны и более эффективно очищают проходящий воздух от мелкой пыли и грязи. Специальные пропитки задерживают влагу и пары бензина, захватывают моторное масло и другие жидкости.
Фильтрационные материалы, как правило, многослойные. Верхний слой задерживает самые крупные частицы, а последующие слои с меньшими порами обеспечивают более тонкую фильтрацию. В результате получается воздух практически идеальной чистоты.
Почему и как часто необходимо производить замену фильтрующего элемента?
Когда фильтр засорен, его пропускная способность снижается, и содержание воздуха в топливно-воздушной смеси уменьшается. В результате в цилиндры двигателя поступает обогащенная смесь, а расход топлива увеличивается. В какой-то момент загрязнение фильтра достигает критического уровня, воздуха для воспламенения топлива становится слишком мало, и двигатель начинает глохнуть.
Другими признаками засорения воздушного фильтра являются хлопающие звуки глушителя, черный дым из выхлопных труб и индикатор Check Engine на приборной панели.
Периодическая замена фильтрующего элемента позволяет избежать всех этих проблем и обеспечить стабильную работу силового агрегата.
Регулярная замена фильтрующего элемента поможет избежать этих проблем и обеспечить стабильную работу силового агрегата.
Zotye T600 оснащен панельным воздушным фильтром (фильтрующим элементом). Оригинальный номер детали (артикул) по каталогу - 1109103001-B11.
Производитель предписывает заменять его каждые 10000 километров пробега, или не реже одного раза в полгода. Если автомобиль эксплуатируется в условиях сильного загрязнения воздуха, рекомендуется менять чаще. Загрязнение фильтрующего элемента и необходимость его замены можно определить по внешнему виду фильтрующего элемента, при открытии крышки корпуса воздушного фильтра . Визуальный осмотр следует проводить каждые 5000-6000 км.
Инструкция по замене воздушного фильтра в Zotye T600 своими руками:
Процедура замены воздушного фильтра Зотти Т600 своими руками:
Процесс замены очень прост и не занимает много времени. Для этого не требуется специальных навыков, а единственным инструментом является отвертка. Также рекомендуется иметь под рукой пылесос на случай попадания мусора внутрь корпуса.
Процедура замены выглядит следующим образом.
- Снимите декоративную крышку двигателя для облегчения доступа.
- Если жгут проводов не позволяет снять крышку фильтра, сожмите зажим разъема и отсоедините наконечник от датчика массового расхода воздуха. При этом не забудьте отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.
- Выверните два винта, крепящих крышку корпуса фильтра по бокам.
- Поднимите крышку и извлеките фильтрующий элемент из корпуса.
- Если внутренняя поверхность корпуса загрязнена, протрите ее пылесосом или влажной тканью. Установите новый элемент и выполните сборку в обратном порядке. На этом операция завершена.
Если вы хотите посмотреть наличие запчастей на Зотти Т600, вы можете перейти по ссылке - Каталог запчастей на Zotye T600