Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д.6/1 sale@ooove.ru Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 10.00-15.00, Вс: Выходной
Запчасти для
китайских авто
оптом в Москве

Выбор коробки переключения передач. Автомат или механика? Виды КПП.

Автомат или механика? Какую коробку передач выбрать?


Виды КПП — принцип работы, преимущества и недостатки
Коробка переключения (перемены) передач (КПП) — второй по значимости агрегат автомобиля после двигателя. Она обеспечивает передачу крутящего момента с изменением передаточного числа от двигателя на ведущие колеса.
При выборе типа КПП следует учитывать условия эксплуатации и требования к машине.

Типы автомобильных коробок передач — плюсы и минусы

Существуют механические, автоматические, вариаторные и роботизированные коробки передач.

Механические КПП (МКПП) передают крутящий момент ступенчато. Как правило, они надёжны. И даже без замены масла способны отработать долгое время, если не «убить» синхронизаторы излишне быстрым переключением или неисправным сцеплением. Кулачковые МКПП лишены этого недостатка, но достаточно дорогие, поэтому применяются исключительно в автоспорте и на спорткарах.

«Механика» позволяет насладиться процессом управления автомобилем. С ней меньше расход топлива, можно возить тяжелые прицепы и буксовать в грязи.
Но в повседневной жизни горожанина работа сцеплением в пробках и ручное переключение вряд ли доставят удовольствие.

Какой «автомат» выбрать» при покупке машины?

Автоматические КПП «с двумя педалями» комфортнее — они не требуют от водителя постоянного участия. Рассмотрим основные виды «автоматов».

  • Традиционные АКПП с гидротрансформатором достаточно надёжны. За счет плавности легче преодолевают небольшое бездорожье и снег, способны возить прицеп. Оборотная сторона — больший расход топлива и необходимость периодической замены масла и фильтров, чистки радиатора.
  • Вариаторные КПП обеспечивают неразрывную передачу мощности. Чтобы избежать монотонного звука на постоянных оборотах ДВС, используется имитация «ступеней».
    Вариатор работает в паре с дорогостоящим двухмассовым демпферным маховиком, поскольку сцепление в привычном виде отсутствует — его заменяет стартовый пакет фрикционов. ВКПП требуют замены специального масла/фильтра, а также «ремня» (цепи Морзе). Не любят агрессивной езды, бездорожья и буксировки.
  • Роботизированные КПП — это, по сути, механические с электроприводом сцепления и актуаторами переключения передач. От «механики» РКПП унаследовали экономичность и скорость срабатывания.
    «Роботам» во избежание перегрева и быстрого выхода из строя дисков сцепления противопоказано резкое трогание с места, буксование и буксировка других авто или больших прицепов. Также следует различать робот с сухим сцеплением, или с мокрым. В чем разница? В сухом типе – механизм сцепления находится в сухом пространстве, и работает посредством трения механизмов, как и в МКПП. А в мокром типе – механизмы сцепления находятся в масляной ванне. Если выбирать робот между сухим или мокрым сцеплением – то можно с уверенностью сказать, что мокрый тип будет надежнее. Так как износ механизмов происходит медленнее, чем на сухом типе. Иными словами – мокрый тип сцепления проживет дольше, чем сухой.

Поэтому, решая вопрос — какую КПП выбрать при покупке авто, необходимо тщательно взвесить все преимущества и недостатки каждого типа коробки передач.