
Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить поступление как топлива, так и воздуха в его цилиндры. Объем воздуха, необходимый для правильного сгорания, превышает объем топлива примерно в 15 раз. Оба компонента воздушно-топливной смеси требуют тщательной очистки. Если грязь попадает в двигатель, это может привести к его быстрому выходу из строя.
Для чего нужен воздушный фильтр?
В поступающем в двигатель воздухе содержатся различные примеси, которые могут быть вредны для его работоспособности. Пыль, сажа и другие абразивные частицы могут попадать в цилиндры и создавать отложения на стенках, что может навредить двигателю. Влага, находящаяся в воздухе, также может вызывать коррозию. Для предотвращения этого используется воздушный фильтр, который очищает поступающий воздух.
Воздушные фильтры обычно изготавливаются из специальных материалов, таких как бумага или синтетические материалы с микропористой структурой. Эти материалы обладают высокой прочностью и эффективно задерживают даже мельчайшие частицы грязи и пыли. Они также обрабатываются специальными пропитками, которые позволяют задерживать влагу, бензиновые пары, масло и другие жидкости. Благодаря этому воздушный фильтр защищает двигатель от негативного влияния примесей и обеспечивает его нормальную работу.
Фильтрующий материал обычно имеет многослойную структуру, где каждый слой выполняет свою функцию. Верхний слой предназначен для задерживания крупных частиц, а последующие слои, с более мелкими порами, обеспечивают более тонкую фильтрацию. В результате воздух, проходящий через фильтр, становится практически идеально чистым.
Воздушные фильтры обычно изготавливаются из специальных материалов, таких как бумага или синтетические материалы с микропористой структурой. Эти материалы обладают высокой прочностью и эффективно задерживают даже мельчайшие частицы грязи и пыли. Они также обрабатываются специальными пропитками, которые позволяют задерживать влагу, бензиновые пары, масло и другие жидкости. Благодаря этому воздушный фильтр защищает двигатель от негативного влияния примесей и обеспечивает его нормальную работу.
Фильтрующий материал обычно имеет многослойную структуру, где каждый слой выполняет свою функцию. Верхний слой предназначен для задерживания крупных частиц, а последующие слои, с более мелкими порами, обеспечивают более тонкую фильтрацию. В результате воздух, проходящий через фильтр, становится практически идеально чистым.
Почему и как часто необходимо производить замену фильтрующего элемента?
По мере загрязнения фильтра его пропускная способность уменьшается, что приводит к снижению количества воздуха в топливно-воздушной смеси. В результате двигатель начинает работать с смесью, содержащей избыток топлива, что повлечет увеличение расхода топлива. Когда загрязнение фильтра достигает критического уровня, воздуха может стать недостаточно для правильного сгорания топлива, что приводит к проблемам с работой двигателя.
Кроме того, признаками загрязнения фильтра могут быть появление хлопков из глушителя, черного дыма из выхлопной трубы и включение индикатора Check Engine на приборной панели.
Во избежание таких проблем и обеспечения надежной работы двигателя рекомендуется регулярно менять фильтрующий элемент. В Джак Рейн используется воздушный фильтр панельного типа с оригинальным номером детали 1109130U1010, который обладает высокой эффективностью фильтрации.
Производитель рекомендует заменять воздушный фильтр каждые 10 тысяч километров пробега, или раз в полгода, а также чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях с высоким уровнем загрязнения воздуха. Для оценки состояния фильтрующего элемента и необходимости его замены рекомендуется периодически визуально осматривать фильтрующий элемент, открыв крышку корпуса воздушного фильтра, каждые 5-6 тысяч километров.
Кроме того, признаками загрязнения фильтра могут быть появление хлопков из глушителя, черного дыма из выхлопной трубы и включение индикатора Check Engine на приборной панели.
Во избежание таких проблем и обеспечения надежной работы двигателя рекомендуется регулярно менять фильтрующий элемент. В Джак Рейн используется воздушный фильтр панельного типа с оригинальным номером детали 1109130U1010, который обладает высокой эффективностью фильтрации.
Производитель рекомендует заменять воздушный фильтр каждые 10 тысяч километров пробега, или раз в полгода, а также чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях с высоким уровнем загрязнения воздуха. Для оценки состояния фильтрующего элемента и необходимости его замены рекомендуется периодически визуально осматривать фильтрующий элемент, открыв крышку корпуса воздушного фильтра, каждые 5-6 тысяч километров.
Инструкция по замене воздушного фильтра в Jac Rein своими руками:
Замена воздушного фильтра - это простой процесс, который не требует много времени. Для этого вам понадобится только крестообразная отвертка в качестве инструмента, специальных навыков не требуется. Если вам нужно снять фильтр вместе с корпусом, вам также понадобится отвертка с плоским лезвием и ключи размеров 10 и 12. Будет полезно иметь под рукой пылесос, чтобы очистить корпус, если в нем накопилась грязь. Для Jac Rein пластиковый корпус воздушного фильтра находится под капотом, ближе к левой стороне автомобиля.
Процедура замены такова:
- Для удобства доступа снимите декоративную крышку двигателя.
- Если жгут с проводами мешает снять крышку фильтра, снимите фишку с датчика массового расхода воздуха, сжав фиксаторы разъема. Не забудьте предварительно отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи!
- Открутите два винта с крестообразными шлицами, которыми крышка корпуса фильтра крепится сбоку. Со стороны двигателя крышка фиксируется защелками.
- Поднимите крышку и достаньте из корпуса фильтрующий элемент.
- Если внутри корпуса имеется грязь, проведите его очистку с помощью пылесоса или влажной ветоши. Установите новый элемент и соберите все в обратном порядке. На этом операция завершена.
Вот таким нехитрым способом, вы сможете самостоятельно поменять воздушный фильтр на Jac Rein, не прибегая к помощи автосервиса.