
Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания к нему должны поступать и топливо, и воздух. Интересно, что объем необходимого воздуха в 15 раз превышает объем топлива. Оба компонента топливовоздушной смеси нуждаются в тщательной очистке. Если грязь попадает, это может привести к поломке двигателя.
Для чего нужен воздушный фильтр?
Воздух, поступающий в двигатель, как вы знаете, не идеально чист. Без достаточной очистки пыль, сажа и цветочная пыльца могут проникнуть в цилиндры и осесть на их стенках. Мелкие твердые частицы, такие как песок, будут действовать как абразивные материалы. Кроме того, влага, содержащаяся в воздухе, также является опасным фактором, поскольку может привести к коррозии. В таких условиях двигатель не сможет долго прослужить. Именно для очистки воздуха, поступающего в цилиндры, предусмотрен воздушный фильтр.
Для фильтрации используются специальные виды бумаги. В последнее время все чаще применяются микропористые синтетические материалы. Эти материалы обладают большей прочностью и способны более эффективно очищать воздух от мельчайших частиц грязи и пыли. Специальные пропитки задерживают влагу и пары бензина, а также улавливают моторное масло и другие жидкости.
Фильтр обычно состоит из нескольких слоев материала, каждый из которых выполняет определенную функцию. Верхний слой предназначен для задержки крупных частиц, в то время как последующие слои с меньшими порами обеспечивают более тонкую фильтрацию. Благодаря этому фильтр способен обеспечить практически идеально чистый воздух.
Почему и как часто необходимо производить замену фильтрующего элемента?
Когда фильтр забивается, его пропускная способность снижается, что приводит к уменьшению содержания воздуха в смеси топлива и воздуха. В результате этого смесь, поступающая в цилиндры двигателя, становится более "жирной", что приводит к увеличению расхода топлива. Когда загрязнение фильтра достигает критического уровня, объем воздуха становится недостаточным для нормального воспламенения топлива, и двигатель перестает работать.
Кроме того, о загрязнении воздушного фильтра свидетельствуют и другие признаки, такие как хлопанье глушителя, черный дым из выхлопной трубы и активация индикатора "Check Engine" на приборной панели.
Регулярная замена фильтрующего элемента поможет избежать всех этих проблем и обеспечить надежную работу двигателя. Автомобиль Chery Tiggo 11 использует панельный воздушный фильтр, номер оригинальной детали которого T111109111, согласно каталогу.
Производитель рекомендует менять его каждые 10 тысяч километров или как минимум раз в год. Если автомобиль используется в сильно загрязненных условиях, рекомендуется менять фильтр чаще. Степень загрязнения фильтрующего элемента и необходимость его замены можно оценить при внешнем осмотре, открыв корпус крышки воздушного фильтра. Рекомендуется проводить визуальный осмотр каждые 5-6 тысяч километров.
Для фильтрации используются специальные виды бумаги. В последнее время все чаще применяются микропористые синтетические материалы. Эти материалы обладают большей прочностью и способны более эффективно очищать воздух от мельчайших частиц грязи и пыли. Специальные пропитки задерживают влагу и пары бензина, а также улавливают моторное масло и другие жидкости.
Фильтр обычно состоит из нескольких слоев материала, каждый из которых выполняет определенную функцию. Верхний слой предназначен для задержки крупных частиц, в то время как последующие слои с меньшими порами обеспечивают более тонкую фильтрацию. Благодаря этому фильтр способен обеспечить практически идеально чистый воздух.
Почему и как часто необходимо производить замену фильтрующего элемента?
Когда фильтр забивается, его пропускная способность снижается, что приводит к уменьшению содержания воздуха в смеси топлива и воздуха. В результате этого смесь, поступающая в цилиндры двигателя, становится более "жирной", что приводит к увеличению расхода топлива. Когда загрязнение фильтра достигает критического уровня, объем воздуха становится недостаточным для нормального воспламенения топлива, и двигатель перестает работать.
Кроме того, о загрязнении воздушного фильтра свидетельствуют и другие признаки, такие как хлопанье глушителя, черный дым из выхлопной трубы и активация индикатора "Check Engine" на приборной панели.
Регулярная замена фильтрующего элемента поможет избежать всех этих проблем и обеспечить надежную работу двигателя. Автомобиль Chery Tiggo 11 использует панельный воздушный фильтр, номер оригинальной детали которого T111109111, согласно каталогу.
Производитель рекомендует менять его каждые 10 тысяч километров или как минимум раз в год. Если автомобиль используется в сильно загрязненных условиях, рекомендуется менять фильтр чаще. Степень загрязнения фильтрующего элемента и необходимость его замены можно оценить при внешнем осмотре, открыв корпус крышки воздушного фильтра. Рекомендуется проводить визуальный осмотр каждые 5-6 тысяч километров.
Инструкция по замене воздушного фильтра в Chery Tiggo 11 своими руками
Замена фильтра воздуха - процесс, который можно выполнить довольно легко и быстро. Для этого не требуются специальные навыки, только отвертка в качестве инструмента. Кроме того, рекомендуется иметь под рукой пылесос, на случай, если внутри корпуса накопилась грязь.
На Chery Tiggo 11, пластиковый корпус воздушного фильтра расположен под капотом, ближе к левой стороне автомобиля.
Процедура замены фильтра воздуха такова:
- Для удобства доступа снимите декоративную крышку двигателя.
- Если жгут с проводами мешает снять крышку фильтра, снимите фишку с датчика массового расхода воздуха, сжав фиксаторы разъема. Не забудьте предварительно отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи!
- Открутите два винта с крестообразными шлицами, которыми крышка корпуса фильтра крепится сбоку.
- Поднимите крышку и достаньте из корпуса фильтрующий элемент.
- Если внутри корпуса имеется грязь, проведите его очистку с помощью пылесоса или влажной ветоши. Установите новый элемент и соберите все в обратном порядке. На этом операция завершена.