
Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания функционировал корректно, необходимо, чтобы в его цилиндры поступали и топливо, и воздух. Однако, нужный объем воздуха превышает объем топлива примерно в 15 раз. Оба компонента воздушно-топливной смеси нуждаются в тщательной очистке. В противном случае, загрязнения, проникающие в двигатель, могут привести к его быстрому выходу из строя.
Для чего нужен воздушный фильтр?
Известно, что забортный воздух не является абсолютно чистым. Если его не очистить, то пыль, сажа и цветочная пыльца будут проникать в цилиндры и оседать на стенках. Песок и другие твердые частицы могут действовать как абразив. Кроме того, содержащаяся в воздухе влага является опасным фактором, так как способна вызвать коррозию. В таких условиях двигатель не прослужит долго. Воздушный фильтр как раз отвечает за очистку поступающего в цилиндры воздуха.
Фильтрующий материал обычно имеет сложную многослойную структуру, где верхний слой задерживает крупные частицы, а последующие слои с меньшими порами обеспечивают более тонкую фильтрацию. В результате получается воздух очень высокой степени чистоты.
Почему и как часто необходимо производить замену фильтрующего элемента?
По мере того, как фильтр загрязняется, его пропускная способность уменьшается, что приводит к снижению содержания воздуха в топливно-воздушной смеси. В результате в цилиндры двигателя будет поступать смесь, более богатая топливом, что повлечет за собой увеличение расхода топлива. В определенный момент загрязнение фильтра может достичь критического уровня, когда объем воздуха станет недостаточным для воспламенения топлива, и двигатель перестанет работать.
Также существуют и другие признаки забитого воздушного фильтра, такие как хлопки из глушителя, черный дым из выхлопной трубы, а также загорание индикатора Check Engine на приборной панели.
Предотвращение этих проблем и обеспечение стабильной работы двигателя можно достичь через периодическую замену фильтрующего элемента. В автомобиле BYD F0 используется воздушный фильтр панельного типа с номером оригинальной детали 10005562.
Производитель рекомендует менять его каждые 10 тысяч километров пробега или не реже, чем раз в полгода. Если автомобиль используется в сильно загрязненных условиях, рекомендуется заменять фильтр чаще. Степень загрязнения фильтрующего элемента и необходимость его замены можно оценить внешним осмотром, открыв крышку корпуса воздушного фильтра. Рекомендуется проводить визуальный осмотр каждые 5-6 тысяч километров.
Инструкция по замене воздушного фильтра в BYD F0 своими руками:
Замена фильтра относительно проста и не занимает много времени. Специальные навыки не требуются, и вам потребуется только отвертка в качестве инструмента. Желательно также иметь под рукой пылесос на случай, если внутри корпуса накопилась грязь.
В случае BYD F0, пластиковый корпус воздушного фильтра расположен под капотом ближе к левой стороне автомобиля.
Процедура замены такова.
- Для удобства доступа снимите декоративную крышку двигателя.
- Если жгут с проводами мешает снять крышку фильтра, снимите фишку с датчика массового расхода воздуха, сжав фиксаторы разъема. Не забудьте предварительно отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи!
- Открутите два винта, которыми крышка корпуса фильтра крепится сбоку.
- Поднимите крышку и достаньте из корпуса фильтрующий элемент.
- Если внутри корпуса имеется грязь, проведите его очистку с помощью пылесоса или влажной ветоши. Установите новый элемент и соберите все в обратном порядке. На этом операция завершена.
Если вы хотите посмотреть наличие запчастей на Би Вай Ди Эф Зиро, вы можете перейти по ссылке - Каталог запчастей на BYD F0